skip to Main Content

Андрей Рожков: «Есть один пунктик в моей жизни — экстремальный спорт»

Серия публикаций №1 2019

Фото: Борис БУХТИЯРОВ

В декабре на Кубке России в Ханты-Мансийске перед началом финальных состязаний на татами «Центра развития теннисного спорта» вышли маленькие участники проекта «Семейное дзюдо» в Югре. Мастер-класс для них провели призёр Олимпийских игр Юрий Степкин и капитан команды КВН «Уральские пельмени» Андрей Рожков. Известный шоумен занимает пост вице-президента федерации дзюдо «Урал – Западная Сибирь» и курирует адаптивное, то есть оздоровительное, дзюдо. В программу мастер-класса Рожков и Степкин включили элементы, развивающие координацию, умение безопасно падать и держать равновесие, а под занавес показали и несколько борцовских приемов.
Андрей Рожков – комедийный артист, телеведущий, сценарист, капитан команды КВН, в прошлом руководитель творческого объединения «Уральские пельмени», а ныне участник дуэта «Ваши пельмени».|
Вместе с образом бесподобной Бабушки в «Пельменях» яркий исполнитель запомнился любителям юмора по съемкам в шоу «Comedy Club», «МясорУПка», «Нереальная история», «Южное Бутово», «Валера-TV», ведущим в юмористической программе «Ты смешной!». Он является автором сценариев к «Большой разнице», а также комедийной картине «Везучий случай». Андрей озвучивал героев обучающего анимационного сериала для детей «Бумажки», Кота-ученого в мультсериале «Сказочный патруль», чайку по имени Клифф в мультипликационном фильме «Волки и овцы».
Андрей Рожков родился в Свердловске 28 марта 1971 года, в рабочей семье. В детстве он был очень любознательным ребенком, посещал кружок юных техников, в меру хулиганил, изготавливая с друзьями автоматические стрелялки, пугачи, летающие ракеты. 
 В третьем классе школы он увлекся плаванием – мог свободно проплывать под водой 50 метров. Серьезно занимался дзюдо, КМС по самбо и дзюдо, любил лыжный спорт, участвовал в художественной самодеятельности. Дебютный выход на сцену будущего артиста произошел в составе школьной агитбригады. 
Еще в бытность абитуриентом Андрей мечтал попасть в стройотряд, поэтому уже на первом курсе поспешил примкнуть к этому элитному студенческому движению. В стройотряде «Горизонт» он сразу пришелся ко двору, встретил там настоящих друзей и единомышленников и впоследствии оставался в его рядах в течение шести лет.
В 1993 году на отдыхе в спортивно-оздоровительном лагере «Радуга» собралась инициативная группа из пяти человек, которая и стала костяком команды «Уральские пельмени».
В 1995 году команда КВН «Уральские пельмени» впервые выступила на фестивале и сразу же вызвала симпатии зрителей и жюри своими колоритом и юмором. Андрей Рожков стал самым узнаваемым членом команды.
Уже в 1999 году команда была удостоена приза «КиВиН в светлом» на музыкальном фестивале в Юрмале, а в следующем году «Уральские пельмени» победили в финале КВН. Через два года команда стала обладательницей «Золотого КиВиНа», выиграв Летний кубок КВН.
В 2000 году коллектив стал победителем Высшей лиги, заслужив неофициальный статус «Последних чемпионов ХХ века». Среди достижений екатеринбуржцев был также «Кубок супер-чемпионов КВН», пять призов фестиваля «Голосящий КиВиН».
После завершения карьеры в КВН Андрей Рожков продолжил свою креативную деятельность по созданию неповторимых и оригинальных проектов «Пельменей», которые с 2009 года начали выступать как творческое объединение, участвовал и в других развлекательных передачах.
Во время президентских выборов 2018 года был доверенным лицом Владимира Путина.
Занимается футболом, виндсёрфингом, кайтингом, экстремальными видами спорта.
Популярный юморист женат. Супруга – Эльвира Рожкова.   Пара проживает в загородном доме вблизи Екатеринбурга и воспитывает троих сыновей – Семена, Петра и Макара, родившегося в 2016 году.

– Андрей, а Вы любите пельмени?

– Конечно, особенно домашние. Домашние пельмени – самые вкусные пельмени в мире!

– А Вы умеете их лепить?

– А то!

– Как Вы относитесь к тому, что многие КВН-щики сегодня уходят в «свободное плавание» и создают другие проекты?

– Так получилось, что для меня это стало профессией. Хотя я никогда не думал, что так случится. Всегда стремился к техническим дисциплинам, к автомобилям, к механике и даже поступил в механический институт. А стал КВН-щиком.

Дело в том, что в КВНе люди приобретают определенные навыки и умения и становятся профессионалами в сфере юмора. А чем им еще зарабатывать на жизнь, если на протяжении десяти-пятнадцати лет они только и делали, что играли в КВН? Вот и уходят «в свободное плаванье». Не вижу в этом ничего зазорного.

– Андрей, как думаете: «смешной» — это комплимент для мужчины?

– Безусловно. Вы знаете, я был в числе разработчиков программы «Ты — смешной!», которая выходила на НТВ. К нам приходили люди, которых, как считают многие, вообще нельзя показывать по телевидению. Но мне всегда казалось, что «смешной» — это как раз хорошо, и мы правильно делаем, что даём шанс таким людям. Тем более что они совершенно искренне веселили публику, и им было не стыдно показаться смешными в кадре.

– На сцене Вы часто изображаете «прекрасных дам». С какой стороны они Вам открылись?

– У меня лучше всего получается образ бабушки. Житейского юмора я нахватался еще в детстве у своих бабушек — бабы Маши, бабы Тони и бабы Дуси. Они постоянно надо мной подтрунивали, а кроме того, любили перекинуться с внучком в картишки. Что-то от них вошло в мой сценический образ. Надеюсь, жена насмотрится на меня и когда-нибудь, через много лет, станет такой же смешной бабушкой, которая не брюзжит, а все воспринимает с юмором.

– А Вам в жизни как быть смешным?

– Я считаю, что человеку, который вызывает улыбку у людей, живётся легче. Мне нравится, что все воспринимают меня с юмором, я от этого… возбуждаюсь. Всегда хочется схохмить, пошутить, разрядить обстановку. Как-то сложилось, что люди смотрят на меня и улыбаются! И это гораздо приятнее, чем если тебя ненавидят.

– Вообще, в жизни профессия «смехача» часто выручает?

 – Часто. Самое запоминающееся, наверное, — общение с «гаишниками», особенно московскими. Я же в Екатеринбурге живу: там меня все знают, отпускают как-то сразу. А вот в Москве частенько приходится по полчаса рассказывать «гаишникам» анекдоты или смешные истории из жизни.

– Что для Вас карьера?

— Даже как-то не задумывался. Я стараюсь делать то, что мне нравится. Не всегда это коммерчески выгодные вещи, но я понял: главное — чтобы на душе было спокойно, а не в кармане. А если уж говорить о карьере, то во мне постоянно борются два человека: один актёр, второй — автор.  Но и то, и другое мне очень нравится. Нравится живой контакт со зрителями, когда ты подпитываешься энергией от зала, а публика от тебя получает энергию — это невероятное ощущение. Но в то же время я получаю удовольствие и от авторской работы, когда кто-то другой воплощает мои задумки. Нравится, когда получается проект, который я придумал…  Хочется сделать что-то, чтобы остаться в истории, хотя бы в телевизионной. Хочется не облажаться, не опуститься до пошлости, что сейчас очень легко сделать. Стараюсь. Правда, не всегда получается.

– Ну, а что насчёт денег? Хоть и не в них счастье, как Вы уже сказали.

– Деньги, по большому счёту, мне нужны, чтобы поднять детей, обеспечить их на начальном этапе. Думаю, что не обязательно вести их по жизни — должны сами чего-то добиться. Но до какого-то определённого возраста, конечно, я должен детей обеспечить, дать им всё, что надо. Не всё, что они захотят, а всё, что надо.

Большая семья – это и повышенная ответственность, а значит, опять все упирается в презренные дензнаки. Не боитесь такой ответственности? Того, что нужно будет зарабатывать, зарабатывать, зарабатывать?..

– Нет, не боюсь. Чем больше ответственность, тем больше я буду работать. Силы имеются — есть ещё порох в пороховницах. Не знаю, насколько меня хватит, но лет на 10-15 точно.

– Чем на досуге себя развлекаете?

– Есть один пунктик в моей жизни — экстремальный спорт. Планомерно испытываю на себе все его виды. Сначала был сноуборд, потом виндсерфинг, встал на кайт — очень интересный современный вид спорта. Да и с парашютом прыгал. Пока есть физическая возможность, считаю, надо попробовать всё. Вот такая моя фишка.

– В повседневной жизни драйва не хватает?

– Наверное. Всё-таки работа в основном сидячая — не считая выступлений, конечно. Большую часть времени мы всё придумываем, сидим на пятой точке за компьютерами — порой до четырех-пяти утра. Не хватает движения, активности, выброса адреналина. Поэтому, как только появляется свободное время, мы с моим товарищем Димой Брекоткиным стараемся выезжать куда-нибудь и убирать, что называется, лишний жир.

– Штука полезная. Но работаете вы и лицом тоже, а есть риск это самое лицо повредить, не говоря уж про другие части тела.

— Да повредил уже несколько раз. В своё время в Крыму нырял с отвесных скал и однажды чуть не убился. Довольно сильно поцарапался, покорябался, чудом остался жив. Закончил с этим делом. Понял, что всё, достаточно. И всё равно не боюсь, чувства страха нет. Знаю, что современная медицина — тьфу-тьфу-тьфу, конечно, не дай бог, — если что, восстановит. А потом, у меня по жизни такая уверенность: чему быть, того не миновать.

 – Автомобилями тоже увлекаетесь?

– Прошло уже. После серии аварий. Сейчас езжу спокойно, тем более, что у меня два детских сидения сзади.

– Сами автомобили представляют для вас определенный фетиш? Марка, размер, объём двигателя? Часто ли меняете машины?

– Достаточно часто. Но у меня, скажем так, «крайнее» отношение к машинам. В том смысле, что мне нравятся либо большие, либо маленькие. Дома для семьи у меня джип; в Москве для себя –двухместный BMW-купе. Я машины всё-таки ценю за удобство, комфорт. Поэтому в Москве передвигаюсь на маленьком автомобиле, чтобы быстро ездить, легко парковаться. А вот в Екатеринбурге всё наоборот — можно взять большую машину и поехать, скажем, в лес или на рыбалку.

– Вы серьёзно занимались дзюдо. Приходилось ли применять полученные знания на практике?

— Давно уже. Вообще, я достаточно мирный человек. Думаю, было бы у меня три щеки, все три и подставил бы. Для того чтобы меня разозлить, надо очень сильно постараться. Хотя, признаюсь, не так давно мне захотелось надавать тумаков. В кинотеатре сели перед нами молодые пацаны — лет по 16-17, такие пышащие здоровьем парни. Обсуждали фильм очень громко, матерились. А я с ребёнком был. Сделал им замечание — не помогло. Уж не помню, но как-то умолкли они — может, узнали. А так я был уже готов. Хоть их трое, я один. Но, думаю, справился бы…

  • Андрей Рожков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top