Владимир Фролов: «В дзюдо только один кумир»
- 1.Владимир Фролов: «В дзюдо только один кумир»
- 2.Заседание Совета по развитию физической культуры и спорта
- 3.Копия всегда хуже оригинала, или Клонирование в жизни общества
- 4.Человек и пароход
- 5.Михаил Илинич: «Всему, чего добился в жизни, я обязан самбо и дзюдо»
о улице ходят разные люди… А по нашей – только те, которые искренне любят дзюдо и служат ему, а не прислуживают, выстраивая взаимоотношения на «системе чаевых», как многие современные специалисты,. Хочу рассказать о человеке, который служил и служит – в высоком смысле этого слова! – моему любимому дзюдо. Я беседую с Владимиром Фроловым.
– Владимир Николаевич, расскажите коротко о себе.
– На тренерской работе с 1986 года. Среди воспитанников – заслуженный мастер спорта Вера Москалюк, мастера спорта международного класса Анаид Мхитарян, Флора Мхитарян, Татьяна Миньковская, Ольга Позднышева, Тамара Дзалаева, Ирина Миньковская. Клуб дзюдо «Югра» под моим руководством дважды становился призёром чемпионата Европы среди клубных команд. Заслуженный тренер России.
– Как Вы пришли в дзюдо?
– В детском возрасте занимался разными видами единоборств: классическая и вольная борьба, самбо. В 1977-м приехал в Тюмень учиться в ТюмИСИ и здесь записался в секцию дзюдо. Больших успехов, считаю, не добился – стал призером чемпионата России, спортобществ «Динамо» и «Спартак».
– Жалеете ли Вы, что вся Ваша жизнь связана с дзюдо, а не с другой деятельностью?
– В 1986 году я закончил ТюмИСИ по специальности инженер-строитель, но уже знал, что буду работать тренером по дзюдо. Уехал на Север в Сургут и до сих пор остаюсь в этом городе. Дзюдо – это великолепно! Ни капли не жалею, что принадлежу семье дзюдо.
– Кто для Вас кумир в мире дзюдо – спортсмен, тренер, функционер? Или такого нет?
– В дзюдо только один кумир – это Дзигоро Кано. То, что он создал – целая философия, образ жизни.
– Что Вам не нравится в современном дзюдо и что хотелось бы изменить?
– В современном дзюдо мне нравится практически все, кроме шкалы оценок. Все-таки давать одинаковые оценки за разное качество бросков несправедливо. С другой стороны, я понимаю, что сегодня многое диктует телевидение: время – деньги.
– В 21 веке началась череда изменений правил в дзюдо. Выигрывает или проигрывает от этого зрелищность?
– Увеличилась аудитория дзюдо. Среди зрителей многие не являются специалистами, им просто нравится смотреть дзюдо, поэтому правила упростились. А насчет зрелищности – посмотрим…
– С какого возраста, на Ваш взгляд, надо начинать заниматься дзюдо и как должна строиться работа по годам обучения?
– По моему многолетнему опыту, дзюдо можно заниматься с любого возраста. Просто до 10-11 лет это игра: учиться правильно ходить, двигаться. Научить совместно работать руки и ноги – обо всем этом написано у Дзигоро Кано.
– Как Вы думаете, стоит ли посылать ребенка одного учиться в академию спорта или спортивный интернат за границу? Если да, то с какого возраста? Если нет, то какая имеется альтернатива развития ребенка в нашей стране на уровне секций, Центра олимпийской подготовки, юношеской сборной страны?
– Я не знаю, какова ситуация с академиями и спортинтернатами дзюдо за границей, но в России дела обстоят не очень. У нас фактически никто не занимается серьезной базовой подготовкой детей. По сравнению с футболом, хоккеем, у нас нет ни одной академии, ни одного серьезного спортинтерната.
– Можно ли воспитать патриота в профессиональном спорте? И что можно противопоставить «золотому тельцу»?
– Воспитать патриота в профессиональном спорте можно, если все это закладывать в детском и юношеском спорте.
– Почему в современных спортивных залах дзюдо не всегда можно увидеть портрет основателя дзюдо Дзигоро Кано и кому это мешает?
– Я думаю, отсутствие портрета основателя дзюдо Дзигоро Кано – просто остатки советского прошлого, когда запрещалось все иностранное. Со временем все станет на свое место. Ведь еще совсем недавно тренерский состав работал на татами в спортивных костюмах, а сегодня все в кимоно!
– Почему Вы, имея богатейший тренерский опыт, хорошие финансовые резервы, прекрасный спортивный комплекс и муниципальную поддержку, при этом – работая со спортсменами сборных, не стали приглашать к себе в спортивный клуб борцов из разных городов России, которые могли бы показать высокий спортивный результат, а сосредоточили внимание на подготовке спортсменов своего региона?
– Имея хорошие финансовые резервы и хорошие спортивные результаты, мы так и не смогли построить свой «Кодокан» – все время получается как-то не так. Построили центр дзюдо в городе Урай, но оказалось, не в том месте. Стоит прекрасный новый Центр единоборств в Ханты-Мансийске, но выяснилось, что его нельзя эксплуатировать – будут сносить. Есть проект центра дзюдо в Нефтеюганске, где компания «Роснефть» готова профинансировать 60 процентов расходов – не можем найти оставшиеся 40. Поэтому приходится использовать для тренировочных мероприятий центр олимпийской подготовки «Тюмень-дзюдо», но там мы в гостях. Наверное, главная причина наших проблем в том, что не имеем пока своего дома. Пригласить же десяток спортсменов из других регионов – не вопрос, но это не интересно. Мы пытаемся воспитать своих чемпионов.