skip to Main Content

Андрей Шпанагель

Серия публикаций №4 2018

Я беседую Андреем Шпанагелем

Андрей Шпанагель
Андрей Шпанагель

– Андрей Андреевич, расскажите немного о себе.

– Родился 17 августа 1952 года в селе Кемское Казачинского района Красноярского края. Выпускник Красноярского государственного педагогического института. Трудовую деятельность начинал в ДСО «Урожай» в паре с Владимиром Назаровым. Заслуженный тренер России, отличник физической культуры и спорта. Заместитель руководителя Департамента организации и проведения мероприятий по СФО ФДР. Награжден Почётным знаком ФДР «Золотой пояс дзюдоиста». Судья международной категории, лицензия А.

– Как Вы пришли в дзюдо?

– В 1969 году пришел в секцию самбо, стал «юным динамовцем». Вскоре там же начали преподавать дзюдо под руководством заслуженного тренера РФ Альберта Михайловича Астахова.

– Жалеете ли Вы, что вся Ваша жизнь связана с дзюдо, а не с другой деятельностью?

– Нет, наоборот, этот вид спорта дает уверенность, помогает быть собранным.

– Кто для вас кумир в мире дзюдо – спортсмен, тренер, функционер? Или такого нет?

– Тренер – Якуб Комбалетович Коблев. Спортсмен – Владимир Невзоров.

– Что не нравится в современном дзюдо и что Вам хотелось бы изменить?

– Очень часто меняются правила, исчезли многие приемы, которые приносили победы спортсменам за счет техники. Хотелось бы вернуть броски с захватом ног.

– В 21-м веке началась череда изменений правил в дзюдо. Выигрывает или проигрывает зрелищность дзюдо от этих изменений?

– Однозначно, проигрывает.

– Насколько далеко ушло современное дзюдо от традиционного, где во главу угла ставилось воспитание, патриотизм и только потом – техника?

– Думаю, что все же остались и воспитание, и патриотизм, и техника.

– На Ваш взгляд, с какого возраста надо начинать заниматься дзюдо и как должна строиться работа по годам обучения?

– С 6-7 лет до 10 лет – борьба в партере (техника).

– Как Вы думаете, стоит ли посылать ребенка одного учиться в академию спорта или спортивный интернат за границу? Если да – то с какого возраста? Если нет – то какая есть альтернатива развития ребенка в нашей стране на уровне секций, центра олимпийской подготовки, юношеской сборной страны?

– Насчет учебы за границей не могу ответить. А вот иметь спортивные классы, где оказывается поддержка одаренным ребятам, в специализированных вузах было бы очень интересно.

– Можно ли воспитать патриота в профессиональном спорте? И что можно противопоставить «золотому тельцу»?

– Думаю, можно, если спортсмен будет понимать, что государство сможет его защитить (взять, например, случаи с допинговыми скандалами…).

– Почему в современных спортивных залах дзюдо не всегда можно увидеть портрет его основателя Дзигоро Кано и кому это мешает?

– С точки зрения воспитания портрет должен быть. Портрет – это как икона в церкви…

– Как Вы думаете, почему сумо не включено в программу Олимпийских игр 2020 года, которые пройдут в Японии?

– Финансы???

– Учитывая непредсказуемость процессов, происходящих в Олимпийском движении, имеет ли смысл стремиться включить самбо в олимпийскую программу?

– Стремление всегда должно быть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back To Top
%d такие блоггеры, как: