skip to Main Content

Синдром Иуды в развитии общества

Серия публикаций №4 2019

Михаил РЫГАЛОВ

Часто не замечая, мы сами из своих детей и окружающих формируем Иуду. Иуда Искариот. В христианстве один из двенадцати апостолов, учеников Иисуса Христа. Единственный выходец из провинции Иудея среди апостолов. Все остальные были галилеяне. Согласно Евангелию от Иоанна, был казначеем их общины. Ему был вверен ящик, в который опускались приношения. Пользуясь должностью, Иуда подворовывал. На последней трапезе Иисус ему подал кусок хлеба: «Что делаешь, делай скорее». После чего Иуда вышел и предал его, выдав первосвященникам за тридцать серебряников.

Синдром Иуды в развитии общества

Из моих наблюдений о семье. Если в семье нет любви и люди поженились по разным другим причинам («пора уже», родственники или друзья посоветовали, для карьерного роста, для решения финансовых проблем), то нет и веры друг другу, зато есть боязнь потерять нажитое. Появляются дети. Муж и жена на работе. Как правило, чувства с возрастом начинают охладевать, быт заедает. По «другую сторону забора» жизнь кажется слаще и интересней. При этом ребенок часто является заложником ситуации и становится «связующим звеном поневоле». Это случается, к примеру, когда родители отдыхают по отдельности, и один их них, неважно кто, на отдых, в гости, в театр или в кино берет с собой ребенка. По возвращении начинаются расспросы: как погуляли или отдохнули, кого встретили, с кем общались и так далее. Чаще всего их цель – в чем-то уличить нелюбимого, лишенного доверия супруга, вывести его на чистую воду. Чтобы выведать у ничего не подозревающего малыша больше, ему предлагают сладости, игрушки. Становясь старше, ребенок начинает понимать, чего от него хотят. Он может начать придумывать или озвучивать свои предположения, а может и рассказывать правду. Но в конечном итоге, он говорит «правду» не ради правды, а ради Игрушки.

Детский сад или школа. Взрослые спрашивают, что было в группе или в классе? Ребенок рассказывает взахлеб о том, что ему интересно. Но спрашивающего может интересовать совсем другое. А ребенку лень или он занят чем-то другим. Для привлечения внимания опять появляется Игрушка. Чтобы получить ее, малыш начинает говорить то, чего от него ждут.

Похожая ситуация – в школе: общеобразовательной, музыкальной, спортивной… Часто преподаватель начинает собирать у учащихся информацию, чтобы быть в курсе происходящего в коллективе, обезопасить себя от неожиданностей и заранее снять ответственность, найти виноватого. Какие бы громкие слова о «единой семье» при этом ни звучали, сбор информации путем принуждения учеников «стучать» на своих одноклассников не имеет никакого отношения к созданию крепкого коллектива. А те, кто начал «стучать», получают свои Игрушки: лояльное отношение, завышенные отметки и прочие преимущества.Чем дальше, тем чаще они привирают с целью очернить того одноклассника, который в чем-то перешел дорогу. Потихоньку у подобного индивидуума формируется нездоровое понимание, что он может повелевать судьбами своих одноклассников и их родителей. И что стоящей информацией лучше поделиться с нужным человеком. Чем интересней эту информацию интерпретируешь и преподнесешь, тем дороже будет Игрушка.

Со временем, когда одноклассники начинают понимать, что «происходит утечка информации», почти сформировавшийся Иуда становится «артистом». Ему нужно быть своим в любой среде! В конечном итоге, Игрушка, по понятиям Иуды, этого стоит. А что при этом пострадают одноклассники, их родители, друзья – не считается. Игрушка затмевает разум. Из школы выходит уже почти полноценный Иуда.

Еще есть возможность измениться в институте: новые люди, новая обстановка. И если такой человек не находит того, кому нужна информация, то находящийся в нем потенциальный Иуда на какое-то время «впадает в спячку».Он становится обычным гражданином и живет обычной жизнью своих сверстников.

После окончания школы или института человек идет на работу, в коллектив. Нужна карьера, которая обеспечит материальные блага. Можно быть профессионалом, но как долго ждать, пока освободится место! Если руководитель слабый, то он хочет знать как можно больше о коллегах, особенно – их слабые стороны, чтобы при случае можно было припугнуть. И тут Иуда расцветает. Складывается тандем: руководителю нужен сформировавшийся Иуда, а Иуде нужен руководитель. И у каждого из них – своя Игрушка.

Государство тоже не стоит на месте в деле формирования Иуд. Вместо того, чтобы вкладывать с раннего детства в формирование личности полноценного гражданина ум, время и деньги, проще и дешевле предложить вознаграждение за информацию о себе подобных. Если вы передадите информацию, то вам дадут Игрушку. Очень сложно формировать общество, если оно не основано на любви к семье, друзьям, к Родине… От ученика, который продает своих одноклассников за Игрушку, до предателя Родины один шаг, только Игрушки разные!

«Только патриот может воспитать патриота» (А.С. Рахлин). Слабый же руководитель подбирает себе таких же слабых, как он сам, чтобы на их фоне казаться для окружающих сильным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top