skip to Main Content

Без вины виноватые

Серия публикаций №5 2017

Один из самых, на мой взгляд, опасных путей попадания в организм спортсменов запрещенных препаратов, относящихся к разряду допинга – через продукты питания. Крайне неприятно, когда человек, питаясь едой, нашпигованной антибиотиками, гормонами роста, консервантами, начинает часто болеть, обостряются хронические заболевания из-за снижения иммунитета и нарушения обмена веществ.

К счастью, наш организм живуч и при использовании современных и старинных ≪дедовских≫ лечебных методик заболевшего человека можно привести в норму. Страшно, когда это происходит во время подготовки гражданина или гражданки к решению задач, поставленных государством, будь то выступление на соревнованиях, прославляющих нашу страну, полет в космос, защита нашей родины… Как правило, при подготовке к вышеизложенным мероприятиям организуется коллективное питание на спортивных, военных базах. Как можно прогнозировать результат работы специалистов: тренеров, врачей, научных работников, командиров любого ранга, если работа была проведена качественно, а ожидаемого результата нет? У спортсменов обнаруживается допинг, хотя в процессе подготовки он принимал только разрешенные препараты.

Расскажу случай из своей жизни. К сожалению, такие примеры не редки. Не хочу обижать при этом ни одну спортивную базу: это может произойти на любой, вне зависимости от ее ранга и статуса. Договариваюсь с руководством пищеблока о том, что при подготовке к соревнованиям спортсменам необходимо индивидуальное меню из курицы, индейки, рыбы, мяса. У меня как у почетного динамовца есть связи в разных структурах. Я спрашиваю у снабженца базы, где он закупает для нас все эти продукты. Он указывает на рынок. Рынки курируются разными группами людей, находящимися по разные стороны баррикад, в погонах и без таковых, а снабженцы всех баз – известные люди, так как они закупают много и появляются часто на рынках. Они вынуждены обращаться к рынкам, так как по качеству указанных выше продуктов, к сожалению, наши продуктовые базы далеки от идеала. Я спрашиваю у курирующих рынок людей, у кого конкретно наш снабженец покупает кур, семгу, форель. Оказывается, форель и семга в наличии только норвежская. Спрашиваю у поваров спортбазы, что вы приготовили. Мне отвечают: ≪Что вы просили по спецменю, то и приготовили≫. Действительно, пробую, очень вкусно, ассортимент продуктов и вес на выходе соблюден.

Иду с заведующим столовой на склад снабженца. Спрашиваю, что сколько стоит и где покупал. Он с гордостью сообщает, что для нас закуплены куры домашние, семга и форель мурманские. Когда я в свою очередь ему рассказал, где он закупал на самом деле и по какой цене, он сначала даже не расстроился, а удивился, откуда у меня эта информация. Пришлось наехать в присутствии заведующего. Вышли из подсобки. Заведующий развел руками и сказал: ≪Человеческий фактор. Маленькая зарплата, все хотят жить≫. Но потом на всех базах, куда бы я ни приезжал с командой, проблем такого порядка не было. Правда, везде приходилось проводить беседы.

У нас в стране очень много фермерских хозяйств, которые выращивают птицу, рыбу, скотину, фрукты, овощи и т.д., но не могут выйти на снабжение спортбаз. Предлагаю в журнале рассказать о том, что всё это есть в нашей стране, и просить руководство спортивных баз закупать и кормить нас этими чистыми и свежими продуктами. Естественно, если есть все сертификаты качества на эту продукцию, и эти сертификаты подлинные. Печально, если на вывеске написано, например, ≪Халяль≫, а человек получает совсем не то, что он ожидает. Таким образом, как можно голословно обвинять спортсмена в применении запрещенных препаратов, если нет уверенности в том, что продукты, которые употребляет спортсмен на спортивных базах, сами по себе не являются источником допинга?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top