За тщеславие старших платят младшие
- 1.Олимпийский «Ледяной куб» в Сочи – дзюдоистам
- 2.За тщеславие старших платят младшие
- 3.Александр Шуров: «Я благодарен судьбе, что треть своей жизни посвятил дзюдо»
- 4.Александр Лукашенко: «Не дай Бог уедет за рубеж хоть один способный спортсмен»
- 5.Александр Хаустов: мои принципы – истина, доброта, терпение
- 6.Андрей Рожков: «Есть один пунктик в моей жизни — экстремальный спорт»
У моих хороших знакомых возникла проблема. Их сын пошел у в первый класс одной из весьма престижных школ города Москвы, где за год дети проходят программу 1-го и 2-го классов и на следующий год идут сразу в третий. Все вроде хорошо, ребенок и его родственники проводят за уроками дома по четыре-пять часов ежедневно. Но по какой-то причине в понимании учителя мальчик выпадает из среднестатистической нормы. То есть он пишет правильно, но неразборчиво, или неровно, или неряшливо. Поэтому педагог рекомендует перевести его в другой класс этой же школы, к другому учителю, делающему больший акцент на гуманитарном образовании. Отец ребенка настаивает, чтобы сын исправлял недостатки и продолжал учиться у прежней учительницы. И вот у меня просят совета, как быть в этой ситуации? Глава семьи занимает руководящий пост, на работе у него знают, что сын учится в конкретной школе и у конкретного преподавателя. Как отец будет выглядеть в глазах сослуживцев, если ребенка переведут от популярного учителя к менее известному? Все спорят, советуют, причем совершенно не учитывая интересы ребенка.
Не хочу учить или советовать – просто выскажу свою точку зрения. Это очень серьезная проблема, не только для членов отдельно взятой семьи, но и для государства в целом. Ведь семья – это ячейка общества.
В Китае и Японии долгое время одним из эталонов красоты у женщин, помимо телосложения и привлекательного лица, было наличие маленького размера стопы. В погоне за этой «красотой» с рождения и до 14-15 лет девочкам обували специальные колодки и не снимали их практически круглосуточно, чтобы стопа не росла. Представьте себе страдания ребенка при этом! А Европе в средние века пошли еще дальше, чтобы заработать деньги на ярмарках на показе уродцев. Для этого специально калечили детей, сажая в бочки, чтобы рост происходил только в ширину, жестко бинтовали правую руку, чтобы она не росла, уродовали руки, ноги, позвоночник, шею, голову. В общем, экспериментировали над всеми частями тела ради наживы. Зачем искать сиамских близнецов, карликов и так далее, когда можно самим вырастить уродца из купленного или украденного ребенка? Если вы не боитесь испортить себе сон и не боитесь кошмаров, посетите Кунсткамеру в Санкт-Петербурге – увидите, что делала с людьми природа, а также другие люди в погоне за наживой, славой или «понтами».
Что такое свобода воспитания? Это когда человек делает все, что хочет, не мешая при этом окружающим. Он не доставляет физических и психологических страданий своим близким, попадая в зависимость – алкогольную, наркотическую, игровую… Повторю слова нашего президента Владимира Путина – мир многополярен, а развитие каждого человека еще более сложная система, так как жизнь его быстротечна. А начало и конец мы можем увидеть или представить. К физическим страданиям как-то можно привыкнуть. А если травма душевная? Близкие люди заставляют идти туда, где тебя не любят, объясняя это тем, что потом тебе будет хорошо. Как правило, в классе учитель старается добиваться поставленной цели – а как иначе управлять учениками и их родственниками? К травле «нелюбимого» ученика подключатся одноклассники. Кто-то просто молча смотрит, а некоторые начинает придумывать , как его «достать», чтобы учитель видел и ставил хорошие отметки. Самое страшное, что детская психика незрелая, поэтому дети причиняют больше боли. Они не ведают, что творят, так как не имеют жизненного опыта и не понимают, к чему все это может привести. А уж если подключаются члены родительского комитета… Можно себе представить, что ждет маленького человека и каким будет его душевное состояние. Этот ребенок создаст свой мир, спрячется там от всех, вы потеряете его доверие и любовь; он перестанет воспринимать ваши слова и просьбы и в конце концов сделается неуправляемым. Что дальше? Вы поймете, что ваш ребенок вас не любит, от сознания собственной неправоты у вас появится чувство вины, которое будет вас преследовать. Чтобы его загладить, вы, продолжая портить свое чадо, пойдете самым простым путем – вседозволенность. Меньшая или большая, в зависимости от социального статуса. Поэтому и появляется так называемая «золотая молодежь». Я привел пример из жизни школы. То же касается спорта, музыки и прочего. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно просто быть поближе к ребенку. Понять, где он «халявит», а где ему на самом деле плохо.